Технократия и Родовое поместье часть 1

Технократия и Родовое поместье

                                                                    Часть 1

Это письмо-размышление я написал десять лет назад для одного верующего человека. Выкладываю его с небольшими сокращениями личного характера, здесь моё осмысление нашей жизни, нашей действительности.

 

Свое осмысление действительности я хочу начать со слова, которое мы все хорошо знаем. Оно нам постоянно встречается, но сути его мы не понимаем, это слово — технократия, технократическое общество, технократический образ жизни, технократическое мышление. Вообще в каждом слове заложена его суть (только не в современных словах) и это слово не исключение. Это слово латинское оно состоит из двух слов «технос» и «кратос». «Кратос» в переводе означает власть. «Технос» переводиться как мастеровитость, ремесло, искусство (искусство не зря здесь упоминается). В переводе с латинского технократия означает власть ремесла, власть ремесленников. Но целью любого ремесла, целью любого ремесленника является производство (изготовление) вещей (товаров) это могут быть глиняные горшки, меч, ткань или телевизор с компьютером.

Следовательно, слово технократия можно перевести как Власть вещей. Эквивалентом вещей являются деньги, значит, это можно перевести и как Власть денег.  И так, приведу дословный перевод: технократия это Власть Вещей, Власть Денег; технократическое общество это Мир Вещей, Мир Денег; технократический образ жизни это жизнь где во главу угла ставятся вещи и деньги и технократическое мышление это когда повседневная мысль ориентирована только на вещи и деньги.

Поскольку ремесло зародилось  давно технократия (власть вещей) имеет глубокие корни.                                                                                                                                                                                                                                 Интересно говорит об этом писание: «…пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице, ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её.» (Откровение: 18: 2-3)

        Что же говорит об этом история: «… Вавилон в ту пору (7 век до нашей эры) стал крупнейшим торгово-ремесленным центром древнего мира. Изделия вавилонских мастеров славились не только в долине Тигра и Ефрата, но и во многих чужеземных странах…их товары распространялись по всей Передней Азии. Позднее они стали ввозиться в Грецию и Рим, где продавались за громадные деньги. …Руководящую роль в экономики играли могущественные торгово-ростовщические дома. Они скупали товары по дешевой цене и потом, дождавшись благоприятного момента, продавали с колоссальной прибылью» (Дет.энциклопедия т.8 стр.39.)

 Очевидно, Вавилон стал прообразом современной экономики.  До древнего Вавилона вещи тоже присутствовали в жизни людей, но они не были столь значимы для человека. Древний Вавилон изменил это. Усилению власти вещей в Древнем Вавилоне предшествовало установление технократического мышления (сначала мысль потом действие). Впервые в истории в Древнем Вавилоне люди усомнились в существовании высшей силы, Бога. В их мировоззрении впервые появилось понятие случайности мироздания механичности мировых процессов (в настоящее время это является постулатом современной науки). Появившаяся духовная пустота стала стремительно, заполнятся вещами. Почему? Когда человек принимает и верит в невидимое проявление высших сил (Бога), он чувствует свою неразрывную связь с Ним, он опирается на эту силу (даже если его вера не так сильна, эта вера ограничивает проявление отрицательных свойств характера человека). Это дает ему защиту от многих негативных эмоций (страхов). Как только он усомниться в существовании высшей силы (Бога), он почувствует свою оторванность, мимолетность, все происходящее с ним за случайность. Многочисленные неосознаваемые им страхи (бесы) обступят его со всех сторон, тяжело воспринимать себя песчинкой в холодном и бездушном мире. Разорвать кольцо страхов, можно только почувствовав свою связь с Богом. Если этого нет, то психика человека начинает искать освобождение от негативных эмоций (страхов) в поиске удовольствий. Удовольствие человек может найти в обладании вещами. Так незаметно вещи выходят на передний план, определяя цели и стремления человека. Обладание вещами получение удовольствий от обладания становятся главной потребностью человека. А, как известно спрос всегда определяет предложение. Так в Древнем Вавилоне начался расцвет ремесла. Вещи, предназначенные для получения удовольствий, распространяются по всем странам. Сначала эти вещи доступны царским династиям и их сановникам, потом военноначальникам и купцам, затем всем остальным.

                Что это принесло человеку? Количество вещей непрерывно увеличивалось, совершенствовался способ их производства, т.е. то, что мы называем прогрессом. Вещи облегчали быт человека, давали ему некоторые преимущества, приносили наслаждение. Но, к сожалению, на всех их не хватало, так появилось неравенство. Неравенство всегда неустойчиво чтобы удержать тех, кто ниже потребовалось принуждение и насилие. Так появились государства. В государстве, основанном на неравенстве, появились социальные слои, между ними возникли социальные отношения. Социальные отношения это свод человеческих правил и законов призванных регулировать отношения между людьми. Регулировать отношения не по совести и чести, но по определенным установленным правилам. Социальные отношения определяют рамки поведения человека в обществе. Человек стал зависеть от вещей (денег) от их наличия или отсутствия, зависеть от мнений людей. Незаметно человек потерял внутреннею свободу.

     Наступил капитализм (машинное производство) производство товаров (вещей) резко увеличилось. Что это вызвало?  Это вызвало увеличение неравенства, усиление эксплуатации, колониальные войны (захват новых территорий), кровавые войны за передел мира. Резко увеличившиеся  количество вещей не принесло спокойствие и мира, а лишь новые страдания. Тогда возникла новая иллюзия, что всему причиной является неравенство. Если будут все равны, то все будут счастливы, считали люди тогда. Наша страна реализовала эту иллюзию, но счастья это нам не принесло.

        Едва стряхнув с себя одну иллюзию, мы тут же устремились к другой. Посмотрели, как живут в западных странах и решили, что там достигли того, о чем мы мечтали. Мы думаем так потому, что сравниваем свой достаток с достатком среднего обывателя западной страны. Но средний обыватель западного мира свой достаток не сравнивает с нашим достатком. Как мы не сравниваем свой достаток, с достатком скажем афганского или африканского жителя. Мы не замечаем тех, кто живет хуже нас, но всегда замечаем тех, кто живет лучше. Средний обыватель запада сравнивает свой уровень жизни с уровнем жизни соседей, друзей, знакомых и всегда стремиться повысить свой уровень жизни (как и мы свой). Конечно, он имеет больше благ, чем мы, но он к ним уже привык и думает о том каких благ у него еще нет (совершенно естественная в нашем мире реакция, мы так же поступаем). Поэтому человек, каким бы достатком не обладал, на какой бы социальной лестнице не находился он всегда стремиться улучшить своё положение и прикладывает к этому максимум сил. Зная, что существуют блага, которых у него ёще нет, человек редко бывает, доволен своим положением, а разве можно так достигнуть умиротворения, спокойствия и счастья. Того к чему человек стремиться уже тысячелетия. Непрерывное стремление к обретению благ (вещей) никогда не сможет насытить человечество. Никогда этих благ не будет хватать на всех, а значит, неравенство будет сохраняться, создавая напряжение в обществе.

 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.