Телевидение. Фантастический рассказ.

Телевидение.

(Фантастический рассказ)

Проснулся раньше обычного и сразу сосредоточил мысль на одной сложности, которая лишала меня возможности обходиться без компьютера.

Как-то само собою вспомнилась история этого старого как мир «открытия», обслуживанием которого, собственно, и занимались современные передовые технологии.

Началось всё с шалостей поместных ребятишек, которые научились «шастать» по чужим поместьям, как говорят, «без спросу» и обсуждать между собою разные, порою пикантные ситуации между взрослыми, которые обычно происходят за закрытыми дверьми. Сначала этому не придавали значения, ссылаясь на чрезмерное детское воображение и на влияние фильмов, которые временами смотрели всей семъёй. Но… когда в одном из поместий из подвала выскочил перемазанный глиной ребёнок и выпалил стоящей на кухне матери: «Щас Пашкина картошка весь дом спалит!» — и убежал улицу.

Что было впоследствии — то и оказалось «критической массой».
Изумлённая мать последовала за сыном и опешила: её Вовчик лез к соседу в форточку из которой сочился едва заметный дымок. Оказалось что Паша, сын соседа, разогрел на газовой плите жареный картофель в масле, съёл пару ложек и убежал гулять не выключив газ. Родителей в доме не было, дверь на магнитном замке, а на кухне у плиты висят полотеце, шторы, деревянная мебель… Ну, слава богу, всё обошлось.
Но дело уже пахло не дымом, а мистикой.
Вовка с Пашкой не особо ладили, телефонов с собой не носили, а Пашка уверял что про картошку вспомнил лишь по возвращении вечером, когда увидел открытые настежь окна и двери в своём доме. Сидящий в подвале ребёнок, ковыряющий для поделок глину, как-то смог учуять дым из соседнего дома, да ещё на таком расстоянии.
Володю спрашивают: «Как ты узнал про картошку на огне ?», а он отвечает:

— Просто мне их фикус очень нравится. Я о нём иногда думаю и в подвале думал. Он почему-то очень симметричный. Фикус там стоит на подоконнике за занавеской, ну возле этой самой плиты. А я когда о нём подумал, вижу — у него листья плохие. Так я сразу на Пашку: «Вот, думаю, зараза, опять полить забыл». Потом чую: что-то не то. Он в прошлом году на плите так-же кашу спалил — кастрюля до сих пор в их сарае валяется. Он её так и не очистил.
— А при чём же тут картошка? — спрашивают его; — Откуда ты прокартошку-то жареную узнал ?
— Так он её любит. Когда родители уезжают, он её сам себе и жарит. Вот картошку себе и представил: горящую у него на плите. А листья были нормальные. Просто дым смотреть мешал.


Детишки, оказывается, не только картошку на чужой плите умели видеть и спровоцировать их на невидимое присутствие могла не только опасность пожара.
Постепенно, под «оком» гуляющего детского воображения, семейные отношения оказывались всё более и более прозрачными, если и не вполне чистыми. Когда взрослые более-менее во всём разобрались — поняли: запретами дело не решить. Необходимо лучше воспитывать, да и за собой почаще следить.

Вот такая история заставила увлечённых любителей техники в том поселении, а затем и в других, припомнивших у себя нечто похожее с «жареной картошкой», пересматривать многое. В том числе и предназначение компьютера.
— При чём тут компьютер ? — спросят некоторые.
— А как бы вы об этом узнали? Да и привычка это довольно распространённая.

О настоящем телевидении я и прежде читал из разных книг, но это как-то воспринималось слишком сверхестественным.
Вот, прочёл у Владимира Мегре его «Миры иные», «Упражнение для телепортации» или про то как девчушка Верунька силой своей мысли крутит стрелки часов, Костик знает как прикасаясь к камешку или цветку потрогать далёкую звезду, а Даша взрывает современные ракетные комплексы руководствуясь лишь изображением внешней формы ракет — и подумал что не поверят многие в эти сказки. А тут… такие дела, начали твориться !
И до чего же хотелось рассказать тогда что и в нашем поселении мы «не лаптем щи хлебаем». Потому и прихвастнул, может и неуклюже, что моё «телевидение», например, в юности выражалось «походом» по магазинам когда я что-то мастерил и старался мысленно «найти» необходимые мне предметы уже давно лежащие на полках и витринах хорошо известных мне магазинов. Когда «находил», то оценивал их стоимость, брал деньги, садился на автобус и покупал то что хотел и там где представлял. Представление и действительность нередко совпадали. Конечно, предварительно, я мог часами проводить время в каком-нибудь магазине, рассматривая, как на выставке, разные товары. Мне почему-то это доставляло большое удовольствие.
Позже можно было ходить по магазинам, в которых никогда не был и покупать из них вещи, никогда их не посещая. Техника, казалось бы, дающая безграничные возможности, всё же ограничивала: для интернет-магазина всегда нужен и интернет, и компьютер.
Но дело ведь не только в покупках. Хорошо было-бы научиться видеть и то, нерукотворное, к чему были, однако, приложены и человеческие руки — родовые поместья, например.
Эти и подобные вопросы стали будоражить умы жителей из поселений нового типа. А тут ещё и этот случай с картошкой.

Оказывается, человек запоминает не сам предмет, а его образ. То же и с фикусом: фикус, как говорится, «он и в Африке — фикус» и, если ты ему импанируешь, то представить ты его сможешь достаточно достоверно в любом окружении, да и сам живой фикус по той-же симпатической связи может… Вообще кто знает что может, а что не может комнатное растение когда, например, это окружение собирается его сжечь? Это и много другое ещё предстоит узнать.

Детализацией и точностью передачи окружения, изображения самого «маяка» и занимается ассоциация психологов, программистов и производителей передовой компьютерной техники. Вопреки «ходячему мнению» телевидение не зависит от компьютера. Главное всегда заключено в человеческой воле, воображении и чувствах. Над этим техника не властна; она лишь подталкивает нетренированного оператора к самостоятельному исследованию.
После того, как спутниковые карты высокого разрешения интегрировали в дружественном для пользователя сетью интерфейсе с системой глобального позиционирования, — в гости теперь всё чаще «ходят» «по маякам». Маяками служат хорошо известные путешественникам предметы, находящиеся в том или ином месте земного шара. В частной жизни ими нередко становятся обычные подарки, которыми мы прежде бездумно обменивались в эпоху рыночной экономики. Приём подарка, сделанного своими руками, расценивалось как приглашение в гости со стороны принимающего. Ведь кто как не сделавший подарочный предмет знает и помнит его во всех деталях? Подарки эти хранят как обычно, в прихожей или в гостиной и стараются без необходимости не трогать. Отказ же от подарка считается сдерживающим фактором.

«Гигантами» этого цифрового сервиса являются конечно-же туристические фирмы. Передаётся практически всё что только предоставляется гостеприимными пользователями: стереографическое видео, звуки и даже запахи. Обонятельная информация передаётся струйным принтером «заряженным» вместо чернил «гаммой»  эфирных масел основных натуральных запахов: он выстреливает в воздух «букет» запахов отсканированных воздушным анализатором на каком-нибудь курорте. Это «оцифрованная» имитация окружающего мира рядом с маяком иногда работает в режиме «онлайн». Достоверной детальной цифровой передачей окружения, конфигураций самих «маяков» занимается сеть объединённых машин. Если такой маяк запомнить, суметь его воспроизвести и удержать в воображении — компьютер для путешествия уже больше не нужен.
Цель техники — воссоздать наиболее приближенную к действительности атмосферу и обстановку того места, в которое турист желает отправится. В какой-то момент эта «обученная» техника полностью отключается и человек как-бы засыпает или «проваливается» туда, где сосредоточились теперь все его мысли и чувства: например, на его любимом фикусе в его привычном окружении. Если такому астральному путешественнику понравится это место, — он покупает билет и посещает эту местность, так сказать, в своём полном составе.
Вот так примерно мы в поселениях в основном и ходим в гости. Тело ведь таскать с собой не всегда удобно, да и условностей куда меньше.

Моя проблема заключается в том, что у меня редко получается обходиться без машины. Дело — в моей неспособности самостоятельно, без сетевого сервиса чётко представлять местные маяки: статую, монумент, камень с глифом и т.д. А может, и фирмы слегка искажают действительность, «халтурят» — доход то у них идёт лишь от «телесных» путёвок. Видимо «астротуризм» по мировым достопримечательностям мне без компьютера пока «не по зубам».

Вот я и решил навестить своего старого друга из поместья, которое находится в сибирской глубинке. Ума не мог приложить: как он умудряется выращивать такой великолепный виноград да ещё и, при более чем у нас, коротком лете. Я у него был один раз и запомнил на участке то, что никогда не меняется: огромный валун, вросший в землю. Запахи и его окружение я помню неплохо, а вот с виноградом у него явно какая-то хитрость. И вот я задумал за ним «пошпионить». Компьютер не включал — без надобности. Он к тому-же с этими техногенными штучками не очень-то дружит: в поисковике от его поместья — лишь регистрационные координаты, да его старенькая фотография без бороды.
«Погулял» по его участку, а ответ по винограднику не рождается. Вот и зашёл в его дом, и дождался пока он освободится от дел. Сразу очнулся и позвонил ему:

— Здравствуй, Василий. Это я. Ты приглашал, но что-то не пойму что ты с виноградником делаешь, покажи его. Одень пожалуйста мои очки.

Василий поздоровался и нехотя надел на лоб свой видеокоммуникатор давно устаревшей модели. (Информация об этом техническом «динозавре» ещё сохранилась в старых архивах: resage.narod.ru/rover.html ) В его сдвоенные вэб-камеры я увидел его потолочную балку, а затем стерео-картинка сменилась ярким лазурным небом с редкими кучевыми облаками. Он глянул в очки на моё окружение в комнате и говорит:
— Всё за компьютером сидишь, да на электронные мозги уповаешь. Свои-то зачем? Валун мой ты запомнил только с северной стороны, а обошёл бы его с южной — так сам бы и догадался.
Когда он спустил на нос свои интерактивные очки — тут я его «глазами» да при его комментариях-же всё и увидел. Небольшой виноградник оказался спрятанным за густой растительностью. Виноград рос корнями в расщелинах скальной породы, которую я поначалу принял за обычную землю покрытую редким мхом и лишайником. Неподалёку росли кедры.
— И всё? — удивился я.
— Почти всё. Иногда я поливаю виноград настоем его любимой травы.
— И что это за трава ?
— Думай, Сократ...

Мы ещё поговорили немного и, чисто технически, отключились.
__________________________________________
В целом можно сказать что предназначение техники стало постепенно меняться. Её основное предназначение теперь — помочь человеку обходиться без неё. Словно  костыли после травмы или временного паралича помогают человеку восстанавливать нормальную способность к передвижению.
Возможно и мне удастся сократить всю свою технику хотя-бы до минимума, превратив этот минимум в особый вид искусства.


 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.