«Счастье — это когда тебя понимают» (из кинофильма «Доживём до понедельника»)
Сложная система всегда может понять простую, простая сложную — не всегда. То, что человек — образ и подобие Бога, означает, кроме всего, и то, что сложность человека номинально эквивалентна сложности Бога, т. е. человек может и обязан понимать всё. Реально же сложность человека зависит от его собственной воли. Когда кто-то говорит, что Абсолютные Истины человеку недоступны, а только Богу, он тем самым сам добровольно отказывается от своей Божественной сложности. И тогда он сам добровольно отказывает себе в радости своим пониманием дать возможность испытать счастье близкому человеку.
Любое испытуемое человеком чувство, переживание, эмоция означает, что в этот момент в нашей душе немного изменился баланс энергий и одна из них сейчас доминирует. То, что мы сейчас испытываем, и есть проявление этой доминирующей энергии; то, что мы сейчас испытываем, и составляет «вкус» этой доминирующей энергии. Человек обязан знать «вкус» всех энергий и обязан понимать, как долго он может позволять доминировать той или иной энергии.
«Из чего же, из чего же...?» (начальные слова известной детской песни)
Всё сотворённое Богом — живое, т. к. любая частичка сотворённой Богом материи — это динамическое сбалансированное сотрудничество определённых живых энергий. Частично об этом говорит и знаменитая формула Эйнштейна Е=с2*m устанавливающая эквивалентность энергии и массы с коэффициентом пропорциональности с2, и то, что размерность массы есть м3/сек2, т. е. масса возникает тогда, когда часть пространства под воздействием определённых энергий начинает периодически менять свой объём. К этим аргументам надо только добавить высказывание Анастасии о живых энергиях.
Далее, у каждого творения Бога есть свой дух, представляющий собой запас необходимых для жизнедеятельности определённых точно сбалансированных энергий, который, в свою очередь, должен иметь возможность пополняться.
Дух человека отличается от всех тем, что он состоит из частей всех Вселенских энергий и тем, что баланс этих энергий зависит от воли самого человека.
Из этих сведений, изложенных Анастасией в разных местах книг В.Мегре серии «Звенящие кедры России» можно сделать большое количество значимых выводов. Приведу три из них.
Первый: Невозможно эволюционное превращение одного Творения Бога в другое, более сложное, скажем, коацерватной капли в живую клетку или обезьяны в человека, т. к. при этом как минимум должен был бы увеличиться количественный состав энергий, составляющий дух более высокоорганизованного творения, что невозможно.
Второй: Максимум, что может произойти, — это изменение баланса энергий, совместимого жизнедеятельностью данного творения. В таком случае это творение меняет тип поведения, скажем, из вегетарианца становится всеядным. Возможно также изменение баланса энергий, который несовместим с полным набором функций данного творения, скажем, с генеративной функцией, т. е. такое творение неспособно к деторождению (мулы, гибридные растения). Я думаю, большинство творений Бога в текущий момент имеют не тот баланс энергий, который был первоначально заложен Богом и Адамом. Будущим поколениям людей предстоит большая работа по восстановлению прежнего баланса энергий в этих творениях, а также большая работа по раскрытию потенциальных способностей творений, заложенных Богом при их сотворении.
Третий: Только воля человека может делать из него самого тупую скотину или поэта.
КТО ВСПОМНИТ?
Всего лишь сотня лет,
И станет мир светлее.
Всего лишь сотня лет,
И будем мы добрее.
А дело только в том,
Что мы себя забыли.
А дело только в том,
Чтоб стать, какими были.
Кто вспомнит, как творил
Простор своей невесте,
И как её любил,
И сад сажали вместе?
В саду отец и мать
Всем жизнь в любви давали.
В саду и сын, и дочь
Всю суть Творца вдыхали.
Всего лишь сотня лет,
И станет мир светлее.
А может повезёт,
И вспомним всё быстрее!
Как вспомнить то, что было с нами в прошлых воплощениях? Возможно ли такое в принципе? Анастасия утверждает, что вся информация хранится в каждом человеке. Но как её достать, если мы ещё не проснулись?
Я помню своё детство в 50-х годах прошлого века. Мы, пацаны, рождённые после войны, самозабвенно играли в войну. Это было полное погружение в атмосферу «военных» действий. Тогда я не отдавал себе отчёт в своих ощущениях. Спустя много лет, играя в войну со своими детьми в парке, я опять испытал те же чувства. Спустя ещё много лет я понял, что в этих играх шло вспоминание из прошлой моей жизни, когда я воевал по-настоящему. И ещё, читая книги о войне, а их тогда выходило очень много, я испытывал такие же чувства. Исходя из этого, у меня возникло такое предположение: такие чувства возникают у нас тогда, когда что-то схожее было в наших прошлых воплощениях. Любовь с первого взгляда возникает к тому, кого мы любили в прошлых жизнях. Детские склонности, привязанности и т. д., опять же, я считаю, исходят из прошлых воплощений. Во время чтения высказываний Анастасии и её дедушек возникают такие же чувства, я уверен — это идёт вспоминание. Надо понять это состояние, зафиксировать его. И тогда в дальнейших жизненных ситуациях или при чтении книг, просмотре фильмов и пр. мы будем знать: вот сейчас идёт вспоминание событий из наших прошлых жизней.
1. Основная способность человека, делающая его подобием Бога — умение творить. Поэтому слова Анастасии: «Любая догма, привнесенная извне, а не осознанная внутри себя, блокирует возможности Человека-Творца» (кн. 2, с. 49) — основа образования. По своей силе этот закон выше жизни человека. В кн. 1 (с. 122) Анастасия рассказала о том, что её дедушки знали, как спасти звенящий кедр, но ей не сказали даже перед угрозой смерти. Т. е. лучше было бы, чтобы Анастасия умерла, чем если бы в ней заблокировалась способность творить.
2. Один из способов вдохновлять детей — задавать им вопросы.
3. Игра в жизнь, описанная в кн. 8, ч. 2 (с. 173) даёт подсказку смысла присутствия старейшин на уроках, описанных в кн. 10 (с. 48-62). Старейшины — самые опытные в селении люди, находящиеся в родстве с детьми, присутствующими на уроке, мысленно очень быстро, ярко и всесторонне отвечали на вопросы, поставленные ведущим урок. Если сравнить с современным уроком, то на вопрос: «Как измерить площадь треугольника?», старейшины продумывали бы все возможные варианты ответов, включая методы из высшей математики.
Я думаю, не всё просто в том, как Анастасия буквами алфавита «научила» В.Мегре писать книги. Ведь на барда, по её словам, учились двадцать лет. Скорее всего, в своей прошлой жизни В.Мегре был маститым писателем и Анастасия помогла ему вспомнить всё, что он шлифовал в своей профессиональной деятельности.
К этому разряду можно отнести и явление вундеркиндов: с одной стороны, они в прошлых жизнях хорошо владели своим мастерством, с другой стороны, родители сумели раскрыть в своих детях багаж знаний и умений, приобретенных ими в прошлых жизнях. Из этого можно сделать два вывода:
1) родителям надо направлять свои мысли на то, как в своих детях раскрыть таланты;
2) всем нам надо активно совершенствовать свои способности до последнего вздоха, тем самым облегчая самим себе достижение успехов в будущих воплощениях.